СМИ о нас

Обзор новостей и публикаций о компании «Трафт» и других событий в области логистики.

Бизнес: «К весенним ограничениям готовы, но в XXI веке пора уже строить и ремонтировать дороги так, чтобы их не пришлось «сушить»

Итак, уже на этой неделе Россия вступает в полосу весенних ограничений. С 15-го марта «просушка» дорог начнется в Брянской области, затем постепенно будут подтягиваться и другие регионы, а пик неудобств (когда максимальное количество субъектов закроют свои дороги для тяжелых грузовиков) традиционно придется на апрель. Такое растянутое (считай, на всю весну) ограничение, естественно, тормозит бизнес. Единственное, как отмечают представители рынка, эти меры ожидаемы, а потому к ним можно заранее подготовиться.

Вряд ли кто-то действительно считал, какие убытки несет бизнес из-за того, что практически в каждом регионе каждую весну большая часть дорог (если не все) на целый месяц закрывается для грузовиков.

Особенно если компания специализируется на перевозках по всей стране или, тем паче, на доставке негабаритных грузов.

Тем более что речь идет не только о сегменте перевозчиков, а обо всех производствах и организациях, для кого эти грузы и везут.

В свое время, правда, Министерство экономического развития (это ведомство, кстати, чуть ли не единственное, которое на протяжении нескольких лет «проталкивало» отмену весенних ограничений) смогло подсчитать, что в 2013-м году только из-за закрытия на «просушку» федеральных трасс предприятия страны суммарно понесли убытки в размере 70 млрд. рублей.

К чести федеральных ведомств, на федеральных трассах, по которым, в принципе, основной поток грузов и едет, весенние ограничения уже и не вводятся. Однако на региональных и местных дорогах, которые, как правило, к самому месту выгрузки и ведут, эти меры все еще действуют.

Нельзя, конечно, сказать, что местные власти совсем не думают о бизнесе.

Именно с заботой о нем и по примеру федерального Министерства транспорта в Московской области с 2018-го года весенние ограничения тоже полностью отменили.

Что примечательно: подводя через год итоги такого решения в региональном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры отметили, что отсутствие ограничений «существенно не отразилось на качестве дорожного полотна».

В прошлом году на «просушку» не закрывали свои дороги Белгородская, Калининградская, Липецкая, Ростовская области. А в Новосибирской, например, оставили «коридор» специально для того, чтобы транзитный транспорт мог свободно выехать на федеральные трассы.

В этом году за Новосибирском последовали и другие регионы.

Так, в Калуге не закрыли дороги, ведущие к таможенным постам. В Курской области от «просушки» освободили 6 участков трасс. В Калмыкии весенние ограничения не будут вводить на дорогах, ведущих к федеральной трассе Р-22 «Каспий» (подъезд к Элисте). В Нижегородской области — на трех участках, по которым, в основном, и «снуют» грузовые автомобили.

При этом Нижегородская область, стоит заметить, одна из немногих взялась выяснить, какой ущерб приносят бизнесу весенние ограничения.

В прошлом году там организовали соответствующий опрос для перевозчиков. Заявлялось, что по его результатам местные власти могут даже полностью отменить «просушку». Но то ли итоги опроса еще не подведены, то ли он не показал существенного урона для предприятий, а ограничения в области этой весной все равно вводятся.

Алексей Доможиров, директор по логистике транспортной компании Traft:

«Наша компания и сейчас не несет большие убытки от весенних ограничений.

Во-первых, они вводятся только на большегрузы (и то не на все), а в нашем парке большую часть составляет малотоннажный транспорт.

Во-вторых, есть большое количество исключений (к ним относятся продукты питания, корма для животных, лекарственные средства, семена и удобрения, ГСМ, грузы для строительства социальных объектов и пр.) и можно найти пути объезда по остальным грузам.

Если груз делится, то его можно перевезти несколькими автомобилями. При условии, что груз все-таки неделим, получение разрешения неизбежно. В среднем, его цена начинается от 15 тыс. рублей.

Однако нельзя не отметить, что вопрос «просушки» в XXI веке звучит не актуально. С учетом развития технологий строительства дорог пора уже использовать такие материалы, которые будут способны выдерживать перегрузы в любые погодные условия и «сушить» которые совсем не придется».

Подробнее: https://trans.ru/news/biznes-k-vesennim-ogranicheniyam-gotovi-no-v-xxi-veke-pora-uzhe-stroit-i-remontirovat-dorogi-tak-chtobi-ih-ne-prishlos-sushit

13.03.2020