СМИ о нас

Обзор новостей и публикаций о компании «Трафт» и других событий в области логистики.

Грузовая Teleport’ация по России и миру

О новой цифровой платформе МТС и какой кастинг нужно пройти, чтобы с ней подружиться

О намерении внедрить систему для автоматизации, подготовки, анализа и оформления оптимальных вариантов доставки товаров по России всеми видами транспорта МТС впервые заявила в конце 2016 года. Компании требовалось специфическое решение, заточенное в первую очередь под управление транспортными потоками, которые не находятся в управлении МТС. Так как вся логистика МТС находится на аутсорсинге, а отношения с контрагентами строятся на конкурсной основе.

– Различных готовых решений было много. Однако, когда мы провели мониторинг рынка, то поняли, что нам дороже обойдется «кастомизация», чем разработка собственного продукта, – вспоминает руководитель отдела логистики МТС Алексей Калашников. – Особенно с учетом того, что у нас есть собственное IT-подразделение. Поэтому мы приняли важное решение: расходовать деньги внутри компании.

Разработкой цифровой платформы Teleport в середине 2018 года занялась «дочерняя» компания – «МТС ИТ», деятельность которой курирует отдел развития процессов закупки и развития МТС.

Как пояснил руководитель отдела логистики МТС Алексей Калашников, в платформе Teleport компания видит возможности оптимизации работы и снижения затрат. Так как она позволит обрабатывать больший массив данных. Это даст МТС возможность в два раза расширить «пул» компаний-подрядчиков. На данный момент «ручная обработка» информации позволяет нам эффективно взаимодействовать с 5-10 транспортными компаниями.

Интегрируйся или уйди

Одним из первых в Teleport интегирировалась логистическая компания Traft, для которой МТС является одним из крупнейших заказчиков. Для плодотворной совместной работы партнеры должны были решить задачу по интеграции двух своих внутренних цифровых продуктов: Teleport и Traft-Online. Для этого IT-департамент Traft создал API (LR. программный интерфейс приложения) документацию и ключи. Этот как раз тот функционал, который объединил созданные, переданные и полученные данные между всеми участниками перевозочного процесса.

– Созданный API-шлюз позволяет выгружать заявки на грузоперевозки из системы компаний, входящих в группу МТС, в нашу систему, Traft-Online, – подчеркнул исполнительный директор Traft Андрей Савин.

Сама интеграция не заняла много времени и не отняла много ресурсов, добавил эксперт. Так как Teleport и Traft-Online – это два полноценных IT-продукта. Получив API-ключ от Traft-Online, специалисты МТС буквально за один день внедрили их в свою систему, резюмировал Андрей Савин.

Traft интеграция с платформой Teleport помогла снизить временные затраты на обработку заявок на перевозку на 50%. Как следствие, это позволило сократить и использование человеческих ресурсов в обеих компаниях и, соответственно, расходы на персонал блока логистики, резюмировал Савин.

МТС в числе плюсов от использования сервиса отметила снижение человеческих трудозатрат, увеличение скорости принятия решений по выбору поставщика, управлению маршрутизацией, определению сроков и стоимости перевозки. Кроме того, компании удалось минимизировать количество ошибок при принятии решений. Однако привести абсолютные цифры, которые бы иллюстрировали промежуточные итоги от внедрения платформы, в МТС пока не готовы.

– Пока не реализован весь комплекс работ, мы не ставили себе задачу подсчитывать некие промежуточные эффекты. Главная для нас задача – окупить вложения в проект за четыре года. К этой цели мы и стремимся. А оценивать эффект от внедрения платформы мы, скорее всего, будем консолидировано: и для МТС, и для нашей группы компаний, – отметил Алексей Калашников.

Автор: Марина Сергученкова
Подробнее: http://logirus.ru/articles/solution/gruzovaya_teleport-atsiya_po_rossii_i_miru.html

05.03.2020