СМИ о нас
Обзор новостей и публикаций о компании «Трафт» и других событий в области логистики.
Трансграничный шопинг. Беспошлинный лимит для ввоза товаров будут снижать и дальше
Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.
Бюджетный плюс
По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая — отправляется на перепродажу. Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом. И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.
Ограничивать «ретейл без границ» начали в 2018 году — тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года — до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.
«При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг», — поясняют таможенники.
Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года — до 50 евро и с 1 января 2022 года — до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.
Внутренние процессы
По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла — с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.
В целом российский рынок — один из самых быстрорастущих в мире, согласно исследованию агентства Data Insight. По темпам роста его поместили на пятое место (23%), выше лишь Мексика, Индия, Филиппины и Китай.
Большие российские магазины и маркетплейсы активно развивают свои службы доставки: в первом полугодии 2019 года интернет–магазины доставили на 61% заказов больше через собственную службу. Также популярность самовывоза среди покупателей спровоцировала рост сетей пунктов выдачи заказов и постаматов.
«Развитие собственной логистики у многих интернет–магазинов связано с пониманием важности последней мили. По сравнению с 2016 годом во всех логистических процессах выросли доли тех магазинов, которые их выполняют самостоятельно, не прибегая к аутсорсингу», — говорится в работе Data Insight.
Впрочем, по мнению гендиректора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, на фоне сниженного порога беспошлинного ввоза интернет–покупок произойдет снижение количества заказов так называемой доставки последней мили.
«Потери транспортных компаний оценить пока сложно, но точно можно сказать, что нововведения повлияют не только на конечного потребителя, но и на экономику страны в целом. Попытка получить пошлину на этапе ввоза товара сегодня приведет к снижению налоговых сборов с рынка транспортно–логистических услуг в будущем. А эти потери могли бы легко перекрыть потенциальные таможенные платежи, которые сегодня легли на плечи физических лиц», — заключает он.
«Изменение порога беспошлинного ввоза неизбежно приводит к ухудшению покупательской активности. И если снижение с 500 до 200 евро было не так заметно ввиду уменьшения процента по таможенному сбору и его взимания с каждой покупки вместо суммирования стоимости покупок в месяц, то порог 20 евро можно приравнять к отсутствию беспошлинного ввоза в целом. Конечная стоимость импортируемых товаров и эмоциональный барьер для трансграничных покупок будут расти. Это увеличивает административные расходы на обработку таможенных сборов и создает платформу для появления неконтролируемых зон серого импорта в Россию», — добавляет Артур Мурадян.
Автор: Алексей Стрельников
Подробнее: https://www.dp.ru/a/2020/03/03/Transgranichnij_shoping
04.03.2020